Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Апрель 3rd, 2009 | Рубрика: Uncategorized

Первые шаги

После декабрьского (в прошлом году) посещения мотовелозавода, увиденное в сборочном цехе приятно удивило. Чистые белые стены, ровный пол, строгие линии конвейеров и череда гирлянд воздуховодов к пневмоприводам свисающих над рабочими местами слесарей-сборщиков; на площадке у конвейера под полиэтиленовой плёнкой стоят собранные и готовые к реализации четырнадцать сверкающих палитрой красок скутеров. На финишном участке конвейера в металлическом каркасе упакован пятнадцатый скутер, готовый к транспортировке на склад готовой продукции или потребителю. Вдоль конвейера на расстоянии вытянутой руки от рабочих мест стоят рабочие столы и стеллажи с узлами, собранными из поданных комплектующих. В последовательности, предусмотренной технологическим процессом, расположены приспособления для сборки, контроля качества и испытания соответствующих узлов. Вокруг чистота, несмотря на то, что полы пока ещё не покрыты плиткой.
-Пока на завод не поступили контейнеры с комплектующими деталями, — прокомментировал генеральный директор Владимир Васекин, — настроение у большинства работников, в том числе и инженерно-управленческого персонала, было, мягко выражаясь, далеко не оптимистичное. Но в марте всё стало на круги своя. Конечно, станет! Только с получением комплектующих деталей стало возможным начало комплексной технологической подготовки производства, составляющей ориентировочно 55-75% трудоёмкости самого производства. При проведении этой подготовки проводится не только обучение слесарей-сборщиков тонкостям технологического процесса, идёт и сборка продукции для последующей реализации. И не только для реализации, потому что перед этим крайне необходимо получить «Одобрение типа транспортного средства» для выпускаемых скутеров, сопровождаемых Паспортами транспортного средства, именуемых автомотолюбителями ПТСками. А это – очень серьёзная процедура, проводимая в специализированных НИИ. А ещё необходимо спроектировать недостающие средства технологического оснащения, изготовить их в металле, установить на рабочие места и «вписать» в техпроцесс. Кроме этого, при выполнении операций сборки выполняется не только хронометраж, но и формирование карт расхода основных и вспомогательных материалов, то есть то, без чего невозможны, в том числе и технико-экономические прогнозы. А как без них? Ведь число работающих потихоньку растёт (что, несомненно, радует) — вот недавно ещё шесть молодых парней пополнили бригаду слесарей-сборщиков. Даже и при обучении им нужно платить заработную плату. А она должна быть спрогнозирована и, разумеется, оправдана. -Думаю, что у нас уже есть все предпосылки для выпуска в этом году трёх тысяч скутеров. Кроме этого, в мае ожидаем контейнеры с комплектующими для 30 квадрациклов, технологическая линия и подготовка к сборке которых идёт параллельно, — увлечённо продолжает Владимир Васильевич, — но подготовка рабочих кадров будет, разумеется, серьёзней. Ведь квадрацикл – транспортное средство с независимыми подвесками, серьёзным двигателем… Проще говоря – своеобразный автомобиль, только без кузова. Весьма серьёзно стоит вопрос организации участка проектирования и изготовления средств технологического оснащения и специального инструмента, ремонтной базы. В ходе разговора обозначилась тема производства велосипедов. Вот когда в усталом взгляде Владимира Васильевича загорелась искорка. Да это и понятно. Ведь принято решение реанимировать не только производство рам для велосипедов, но и восстановить лакокрасочное производство. Объём работ весьма значительный, но это позволит не только увеличить число рабочих мест, но и существенно снизить себестоимость производства велосипедов, что повлечёт, естественно, снижение цены на, пожалуй, самый доступный и наиболее покупаемый вид транспорта. А это – с минимальными затратами гарантия входа в рынок реализации выпускаемой продукции. В начале этой статьи я написал «приятно удивило». Не совсем точно, извините. Правильнее было бы сказать «приятно убедило». Поступательность и последовательность в организационно-технологических действиях трудового коллектива убедительно показывает, что результат будет только тогда, когда грамотно организованный труд станет повседневной необходимостью. Тогда и глобальные финансовые кризисы не будут страшны.

Комментарии

Нет комментариев