Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Администрация Жуковского района

Официальный сайт


Декабрь 9th, 2005 | Рубрика: Uncategorized

Устали и врачи, и пациенты

«Хочется обратиться через вашу газету к главному врачу ЦРБ Третьякову Н.М. Довольно много возникло вопросов после посещения нашей поликлиники», — так начинается письмо, пришедшее в редакцию. В конце – 10 подписей. Но вопросы, поставленные в обращении, видимо, заинтересуют не только авторов, поэтому редакция обратилась к Н.М.Третьякову с просьбой прокомментировать ситуацию, озвученную в письме. Получился своеобразный заочный диалог, ведь вопросами послужили выдержки из читательского послания. «Третьего ноября сего года были на приеме у терапевта Моисеевой. Просидели до 12.30 и закончился прием. 7 ноября тоже пришли в 8.30. Просидели до 13.00, но приняли нас. Такая же картина у невропатолога, на прием два дня нужно. Понятно, не хватает кадров, но так работать нельзя, нужно же выход искать!»
-На сегодняшний день не укомплектован терапевтом 1 участок из 7, т.е. в принципе специалистов достаточно. Но на момент обращения два человека находились в отпуске и один – на учебе, поэтому нагрузка на работающих была очень велика. При этом они ежедневно принимали до 14.00, а затем отправлялись обслуживать вызовы, что также крайне необходимо. В указанные дни было принято: 3 ноября – 37 человек, 7 ноября – 36 человек. Нормы приема гораздо ниже. Фактов того, что люди были не приняты врачами, а тем более, что это уже сложилось в какую-то систему, у нас нет. Подобный случай возможен лишь, как редкое исключение из правил. Если кто-то столкнулся с подобным отношением, пожалуйста, сразу обращайтесь к заведующей поликлиникой Зое Николаевне Галкиной или непосредственно ко мне. В любое время с 8.00 и до конца рабочего времени.
Что касается невропатолога, то прием велся с 8.30 до того момента, когда был принят последний больной. Работал один врач. Принимал до 80 пациентов. Но по вторникам и четвергам он был задействован в военкомате. С выходом из отпуска второго специалиста, прием ведется ежедневно.
«В больницу мы идем не отдыхать, а с температурой, давлением, другими заболеваниями. Сидим, ждем часами, а в это время идет поток людей в белых халатах, а за ними их дядьки, тетки, сестры и т.д.».
-Во всех учреждениях здравоохранения сотрудники медицинских учреждений принимаются без очереди. Я думаю, это справедливо. Но их реально идет на прием не так уж много. Впечатление же складывается из того, что достаточно часто медсестры приводят к врачам для консультации от других врачей поликлиники. Кроме того, для согласования при выписке многих лекарств по льготным рецептам в кабинеты заходят представители контрольно-экспертной комиссии. Все это – составная часть функционирования поликлиники, а не использование служебного положения в личных целях.
«Гардероб в поликлинике не работает и приходится носить везде с собой теплые вещи: пальто, куртку и пр.».
-Отвечу коротко: зарплата гардеробщика – 600 рублей в месяц. Приглашаю всех желающих занять эту должность.
«В поликлинике у нас очень много больных бывает на приеме, а купить булочку или сок негде, надо бежать куда-то в магазин. Неужели нельзя что-то придумать в самой поликлинике? Какой-то буфет или палатку продуктовую?» -Думаю, что это замечание очень нужное. В ближайшее время мы выйдем с предложением в райпо и, думаю, пожелание будет удовлетворено.
«В Жуковском районе и в Жуковке много детей имеют такие заболевания, как бронхиальная астма. В Брянске детям отпускают препарат для лечения бесплатно до 18 лет. У нас этого нет. В Брянском департаменте здравоохранения объяснили, что все зависит от главного врача, который должен заключить договор на бесплатные лекарства для таких детей».
-Этот вопрос, из затронутых, пожалуй, самый главный. Очень обидно, что авторы письма делают вывод, видимо, не обратившись ни в детскую поликлинику, ни к врачам-терапевтам. У нас в районе не только детям, но и взрослым с социально значимыми заболеваниями такими, как бронхиальная астма, выписываются бесплатные медикаменты.
На учете у нас 168 таких больных. Лекарства отпускаются постоянно. Соответствующий договор с аптекой №16 заключен в положенные сроки. Если у вас есть показания к применению ингаляторов – пожалуйста, обращайтесь. Отказа не будет.
Таковы ответы главного врача. Трудно сказать, удовлетворят ли они авторов письма, но разъяснено все достаточно четко.
Чтобы дополнить картину, я побеседовал с врачами, фигурирующими в письме, а также с заведующей поликлиникой З.Н.Галкиной, заместителем главного врача Н.П.Белугиной. Все они сходятся во мнении, что причина недовольства людей – очереди в поликлинике, а возникли они в сегодняшних масштабах с введением в действие 122 закона. Судите сами: ежедневно каждый доктор при приеме обслуживает 15-16 льготников. По нормам с оформлением рецепта на одного представителя данной категории затрачивается со всеми согласованиями – 20 минут (т.е. — 3 человека в час). Врачи задают вопрос: когда лечить всех остальных?
С 2006-го года некоторые отказались от социального пакета, и будут получать льготы в денежном выражении. А пока кабинеты врачей – на военном положении: их постоянно осаждают и периодически берут приступом. Устали от этого и доктора, и пациенты. И изменить-то тут что-то сложно – закон есть закон. Остается надеяться, что после нового года поток схлынет. Людей, пришедших за бесплатными рецептами, станет меньше и вспомнятся старые времена. Хотя, почему старые? Еще год назад, в декабре 2004-го я пришел на прием к терапевту в 12.00. Поликлиника полупустая. Очереди нет. А ведь стали об этом забывать. И теперешнее положение уже кажется нормой. На ум, как панацея, приходит одно банальное изречение: будьте взаимно вежливы!
О.Михеев.

Комментарии

Нет комментариев